Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов.
- Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения
- Компетентностный подход
- Индивидуализация
- Использование проектных, исследовательских форм
- Рост значения внеаудиторной занятости учащихся
- Адекватные инструменты оценки достижений
2. Система поддержки талантливых детей.
- Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят
- расширение системы олимпиад и конкурсов школьников
- развитие дополнительного образования
- развитие системы ученических конференций и семинаров
- заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.
- отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы
3. Развитие учительского потенциала
- модернизация ПК (система финансирования, содержание)
- развитие сетевого взаимодействия учителей
- модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки)
- новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей)
4. Современная школьная инфраструктура
- Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ)
- Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями
- Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы
- Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;
5. Здоровье школьников
- качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
- новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
- переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.