Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Управление образовательным процессом

  Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов.

  • Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения
  • Компетентностный подход
  • Индивидуализация
  • Использование проектных, исследовательских форм
  • Рост значения внеаудиторной занятости учащихся
  • Адекватные инструменты оценки достижений 

2. Система поддержки талантливых детей.

  • Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят
  • расширение системы олимпиад и конкурсов школьников
  • развитие дополнительного образования
  • развитие системы ученических конференций и семинаров
  • заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.
  • отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы  

3.  Развитие учительского потенциала

  • модернизация ПК (система финансирования, содержание)
  • развитие сетевого взаимодействия учителей
  • модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки)
  • новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей)

4. Современная школьная инфраструктура

  • Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ)
  • Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями
  • Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы
  • Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

5. Здоровье школьников

  • качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
  • новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
  • переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

 

 

 

Продолжить чтение